Неделя психологии 1


НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ
Уважаемые родители, педагог-психолог нашего детского сада, Рышкова В.А., представляет Вашему вниманию консультацию на тему: "Песочная терапия- как
средство снятия напряжения и гармонизации психоэмоционального состояния у детей"
Песок удивительный материал! Он легок
в использовании. Игра с песком носит терапевтический эффект: успокаивает, завораживает, стабилизирует нервную систему. Именно поэтому
с ним приятно заниматься и детям, и взрослым. Игры с песком позволяют развивать навыки общения, совершенствовать координацию движений,
стабилизировать психоэмоциональное состояние.
Что можно делать с песком?
- рисовать на песке дыханием
через трубочку для коктейля;
- рисовать на мокром песке тонким предметом;
- осуществлять работу с помощью
рук (посыпание, пересыпание из руки в руку или из ёмкости в ёмкость);
- искать игрушки, спрятанные в песке;
- создавать на песке композиции,
используя различные игрушки, иллюстрировать свои истории, разыгрывать уже известные сказки, менять сюжет в соответствии со своим настроением или
актуальной проблемой.
Рисование на песке способствует более успешному освоению устной речи. Какая связь между речевой функцией и развитием моторных функций
пальцев рук? Двигательная и речевая зоны головного мозга близко расположены: стимулирование одной ведёт к развитию другой. Занятия
с песком уже задействуют нужные зоны, а направленное обучение детей разным способам рисования по песку (или песком) повышает эффективность.
Получить изображение можно, рисуя кулаком, ладонью, ребром большого пальца, мизинцами, одновременно несколькими пальцами или симметрично двумя руками,
и высыпая песок из кулака. Рисование может сопровождаться с музыкой.
Песочные игры не только доставляют детям
большое удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику детей, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, помогают
легче адаптироваться к чему-то новому, тренируют терпение. Игры с песком помогают детям проигрывать реальные ситуации из жизни, выражать свои чувства в безобидной
форме, учатся конструктивному общению.