Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Состояние материально–технической базы МБДОУ  № 67 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

В МБДОУ  № 67 имеются спальни в 3 группах общеразвивающей направленности,  6 групповых комнат, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), спальня, туалетная комната. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС ДО.

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет учителя-дефектолога / педагога-психолога

Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения зрении и  речи; оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса.

Оснащение: диагностический и консультативный материал,  рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорное панно, разрезные картинки, шнуровки,  рабочий стол, детские столы для индивидуальной работы с воспитанниками,  светильники.

Кабинет учителя-логопеда

Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения зрении и  речи.

Оснащение:  2 шкафа с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим  темам, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детские столы  для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, настенное зеркало, учебная переносная доска.

Физкультурный / музыкальный зал (совмещен)

Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками,  проведение музыкальной, хореографической и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.

Оснащение: фортепиано,  музыкальный центр, спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, маты, мягкие спортивные модули,  мячи, обручи, скакалки, ленты, степ-доски, гимнастические палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики) и нестандартное  спортивное оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений;   мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук,  микрофон),  детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма,  костюмы, шляпы, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские.

Методический кабинет

Назначение:  осуществление методической работы,   консультаций с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников.

Оснащение:  нормативно-правовая база организации деятельности ДОУ, современные программы и технологии дошкольного образования, методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками, обобщенный положительный опыт педагогов, библиотека методической и детской литературы, демонстрационный, дидактический и игровой материала для организации педагогической деятельности с дошкольниками; 1 компьютер, подключенный к сети «Интернет», МФУ (принтер, сканер, ксерокс).

Библиотека

Отдельное  помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете, в группах имеются групповые библиотечки (часть библиотечного фонда), включающие методическую, познавательную детскую литературу, рассказы, сказки, потешки для чтения и разучивания с детьми, иллюстративный материал.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • экологическое воспитание;
  • музыкальное развитие;
  • художественная литература;
  • продуктивная деятельность;
  • конструирование;
  • дошкольная педагогика;
  • психология;
  • познавательное развитие;
  • справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.

Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать, журналы «Музыкальный руководитель», электронные журналы «Система образования» и «Справочник старшего воспитателя».

Детская  художественная литература представлена сборниками

сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями  русских и зарубежных поэтов и писателей.

Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

 В группах компенсирующей направленности № 6, № 4, а также в кабинетах учителя-дефектолога, учителя-логопеда дополнительно имеется художественная и познавательная литература для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, предоставленная благотворительным фондом «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» (для развития сенсорных навыков).

Спортивные объекты

Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал и спортивная площадка (на улице).

В МБДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для использования отдельными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Физкультурное оборудование: 

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастические доски;
  • гимнастические скамейки;
  • мишени разных типов;
  • стойки и планки для прыжков;
  • дуги для подлезания;
  • мягкие модули;
  • мягкие спортивные маты. 

Спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шуршалки, флажки,  шнуры, скакалки, гантели, индивидуальные коврики для занятий,  степ-доски, следовые и  коррекционные массажные дорожки. 

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. 

Один раз в неделю,  с учетом  погодных  условий,  физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке. 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

В кабинете учителя-логопеда, учителя-дефектолога/педагога-психолога имеются средства обучения  для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения):

  • материалы и игры по темам;
  • зеркало с лампой дополнительного освещения;
  • комплект зондов для постановки звуков;
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  • массажеры для развития мелкой моторики и су-джок-терапии;
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  • логопедические альбомы для обследования;
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • настольно-печатные дидактические игры;
  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
  • игрушки (куклы, машины, пирамидки);
  • шнуровки, бусы;
  • сухой бассейн с различными крупами, наборами игрушек для закрепления лексических тем;
  • наборы овощей и фруктов;
  • дидактические альбомы;
  • картинный материал и др.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, сенсорное оборудование.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МДОУ № 67 не предусматривают наличие подъемников внутри здания (подъемник вынесен к наружной части здания у группы № 6), которая является входной и соответствует требованиям для доступа инвалидам-колясочникам в здание, туалет, в других помещениях устройств  для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений не предусмотрено.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, кабинету учителя-дефектолога и учителя-логопеда обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Курской области».

Питание детей осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного врача РФ от 27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медсестрой Гридиной Светланой Николаевной.

Медицинский блок состоит из:

  • Медицинский кабинет
  • Изолятор
  • Процедурный кабинет

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В МБДОУ осуществляется лечение органов зрения на аппаратах по назначению врача-офтальмолога для воспитанников групп компенсирующей направленности (с амблиопией и косоглазием). Аппаратное лечение осуществляет медсестра высшей категории Пенькова Л.И. Кабинет оснащен современным оборудованием, мебелью, игрушками.

Регулярно проводится контроль за состоянием зрения воспитанников с заболеваниями органов зрения.

Доступ к информационным системам

Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники не имеют.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения - в ДОУ имеется интерактивная доска.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 67 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ № 67 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике