Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Состояние материально–технической базы МБДОУ № 67 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
В МБДОУ № 67 имеются спальни в 3 группах общеразвивающей направленности, 6 групповых комнат, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), спальня, туалетная комната. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС ДО.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет учителя-дефектолога / педагога-психолога
Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения зрении и речи; оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса.
Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорное панно, разрезные картинки, шнуровки, рабочий стол, детские столы для индивидуальной работы с воспитанниками, светильники.
Кабинет учителя-логопеда
Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения зрении и речи.
Оснащение: 2 шкафа с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим темам, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детские столы для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, настенное зеркало, учебная переносная доска.
Физкультурный / музыкальный зал (совмещен)
Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, проведение музыкальной, хореографической и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.
Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, маты, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, скакалки, ленты, степ-доски, гимнастические палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики) и нестандартное спортивное оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений; мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук, микрофон), детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, костюмы, шляпы, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские.
Методический кабинет
Назначение: осуществление методической работы, консультаций с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников.
Оснащение: нормативно-правовая база организации деятельности ДОУ, современные программы и технологии дошкольного образования, методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками, обобщенный положительный опыт педагогов, библиотека методической и детской литературы, демонстрационный, дидактический и игровой материала для организации педагогической деятельности с дошкольниками; 1 компьютер, подключенный к сети «Интернет», МФУ (принтер, сканер, ксерокс).
Библиотека
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете, в группах имеются групповые библиотечки (часть библиотечного фонда), включающие методическую, познавательную детскую литературу, рассказы, сказки, потешки для чтения и разучивания с детьми, иллюстративный материал.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- экологическое воспитание;
- музыкальное развитие;
- художественная литература;
- продуктивная деятельность;
- конструирование;
- дошкольная педагогика;
- психология;
- познавательное развитие;
- справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.
Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать, журналы «Музыкальный руководитель», электронные журналы «Система образования» и «Справочник старшего воспитателя».
Детская художественная литература представлена сборниками
сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
В группах компенсирующей направленности № 6, № 4, а также в кабинетах учителя-дефектолога, учителя-логопеда дополнительно имеется художественная и познавательная литература для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, предоставленная благотворительным фондом «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» (для развития сенсорных навыков).
Спортивные объекты
Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал и спортивная площадка (на улице).
В МБДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для использования отдельными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Физкультурное оборудование:
- гимнастическая стенка;
- гимнастические доски;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- дуги для подлезания;
- мягкие модули;
- мягкие спортивные маты.
Спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шуршалки, флажки, шнуры, скакалки, гантели, индивидуальные коврики для занятий, степ-доски, следовые и коррекционные массажные дорожки.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Один раз в неделю, с учетом погодных условий, физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
В кабинете учителя-логопеда, учителя-дефектолога/педагога-психолога имеются средства обучения для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения):
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного освещения;
- комплект зондов для постановки звуков;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- массажеры для развития мелкой моторики и су-джок-терапии;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
- игрушки (куклы, машины, пирамидки);
- шнуровки, бусы;
- сухой бассейн с различными крупами, наборами игрушек для закрепления лексических тем;
- наборы овощей и фруктов;
- дидактические альбомы;
- картинный материал и др.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, сенсорное оборудование.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МДОУ № 67 не предусматривают наличие подъемников внутри здания (подъемник вынесен к наружной части здания у группы № 6), которая является входной и соответствует требованиям для доступа инвалидам-колясочникам в здание, туалет, в других помещениях устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений не предусмотрено.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, кабинету учителя-дефектолога и учителя-логопеда обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.
Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Курской области».
Питание детей осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного врача РФ от 27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медсестрой Гридиной Светланой Николаевной.
Медицинский блок состоит из:
- Медицинский кабинет
- Изолятор
- Процедурный кабинет
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В МБДОУ осуществляется лечение органов зрения на аппаратах по назначению врача-офтальмолога для воспитанников групп компенсирующей направленности (с амблиопией и косоглазием). Аппаратное лечение осуществляет медсестра высшей категории Пенькова Л.И. Кабинет оснащен современным оборудованием, мебелью, игрушками.
Регулярно проводится контроль за состоянием зрения воспитанников с заболеваниями органов зрения.
Доступ к информационным системам
Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники не имеют.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения - в ДОУ имеется интерактивная доска.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 67 отсутствуют